Основные  элементы и параметры резьбы Изображение резьбы Условное обозначение крепёжных изделий Соединение болтом Болты с шестигранной головкой Соединение шпилькой

Машиностроительное черчение выполнение чертежей


Выделить на листе соответствующую площадь в виде прямоугольника для каждого изображения; провести осевые линии. Нанести тонкими линиями линии видимого контура на видах и разрезах (не штриховать!), добавить полезные линии невидимого контура, позволяющие избежать построения дополнительного вида

 (рис.30).

Оси проекций и линии связи не проводить. Все линии

  по возможности проводить по линиям имеющейся на бумаге сетки. Центры окружностей помещать в точках пересечений линий сетки.

Окружности больших радиусов можно проводить циркулем тонкими линиями с последующей их обводкой.

Построив все изображения и убедившись в их правильности, обвести линии контура, придав им толщину0,8—1 мм; заштриховать разрезы.

Нанести размерные и необходимые выносные линии, как бы мысленно изготовляя деталь. Никаких измерений не производить! Помнить, что минимальное расстояние между параллельными размерными линиями не должно быть менее 8 мм. Расстояние между первой размерной линией контура –10мм. Лучше делать их равными 10 мм (рис.31). Пример нормирования шероховатости Pаботоспособность детали (надежность, износостойкость и дp.) зависит от шеpоховатости (величины микpонеpовностей) ее pабочих повеpхностей. Поэтому пpи пpоектиpовании механизма констpуктоp задает не только геометpические pазмеpы детали, но и ноpмиpует величину шеpоховатости (иногда вместо теpмина "шеpоховатость" пpименяют эквивалентное понятие "чистота повеpхности").

Нанести обозначения шероховатости поверхностей*, руководствуясь табл.8. Высота знаков 5 мм.

Произвести обмер детали и вписать в эскиз размерные числа шрифтом 5 по ГОСТ 2.304—81. Обозначить резьбу (диаметры и шаги проверить на соответствие стандарту), размеры проточек согласовывать с ГОСТ 10549—80. О приемах обмера деталей прочитать в любом учебнике по черчению.

Заполнить основную надпись (наименование детали, обозначение

эскиза и т. д.). Материал допускается указывать в элементарной форме: сталь, чугун, бронза, но если заочник располагает уже знаниями марок материалов, то лучше писать, например,

Сталь 20

ГОСТ 1050—74;

Бр. АЖ9-4

  ГОСТ 493—79 и т. п.

Проверить готовый эскиз на наличие ошибок, при необходимости внести поправки. Следует иметь в виду, что чем тщательнее будут выполнены эскизы, тем легче по ним составлять чертеж и аксонометрию. На рис.25,26 приведен пример эскиза детали, на рис.27 чертеж детали с аксонометрическим изображением.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Выполнение чертежей деталей, имеющих сопряжения

 Рис.2.18

Построение чертежа такой детали (рис.2.18) следует начинать с анализа геометрических элементов, составляющих изображение детали, и определения ее габаритных размеров. Затем следует продумать, какие геометрические построения нужно выполнить на чертеже. Соответственно габаритным размерам детали выбирают масштаб изображения. Построение рекомендуется выполнять в такой последовательности (рис.2.19):

1).Нанести осевые и центровые линии (рис.2.19а);

2).Провести окружности, центры которых расположены на пересечении центровых линий (рис.2.19б);

3).Выполнить сопряжения с указанием вспомогательных построений, необходимых для определения центров и точек сопряжения:

а) между окружностями Ø32 построить наружное сопряжение радиусом R24 аналогично построениям на рис.2.13;

б) между окружностями Ø32и Ø44 построить внутреннее сопряжение радиусом R76 аналогично построениям на рис.2.13;

в) выполнить построения для проведения касательной к окружностям Ø32 и Ø44, построить касательную аналогично построениям на рис.2.16. Построения показаны на рис. 2.19 в, г.

4).Нанести размерные линии и проставить размерные числа.

В Н И М А Н И Е !

Вспомогательные построения необходимо оставить на чертеже.

д)

 Рис.2.19


На главную